Обзор мини 3D вертолёта от WL Toys: V922 Volitation

Автор: Владислав Яремчук

Компания WL Toys - новичок на рынке, завозится в Украину с 2012 года, страна-производитель - Китай. Успела набрать популярность за счет "неубиваемых" квадрокоптеров WL Toys "Beetle V929", WL Toys "UFO V949". В Украину официально завозит оптовая компания "Прямые Дистрибьюции", они же "Himoto".
Вертолет WL Toys "V922" внешне напоминает такие известные модели, как Align "T-Rex 100" и Blade "MCPX".

Характеристики вертолёта WL V922.

  • Длина: 238мм;
  • Высота: 93,7мм;
  • Вес: 50г;
  • Длина лопасти: 113мм;
  • Размах лопастей: 249мм;
  • Диаметр хвостового ротора: 45мм;
  • Полетное время: 4-5 минут.

Конструкция.

На вертолете установлен автомат перекоса CCPM 120º, в качестве сервоприводов установлены моторы с червячным типом передачи. Основной и хвостовой двигатели - коллекторные. Основной ротор выполнен по новой схеме "flybarless" (бесфлайбарная), с которой силовая установка работает намного эффективнее. Так же основной ротор имеет изменяемый коллективный шаг (collective pitch), в отличии от хвостового. На лопастях основного ротора установлены специальные обтекаемые грузики, повышающие устойчивость вертолета против ветра. Дизайн рамы вертолета напоминает настоящий "взрослый" вертолет, такой как T-Rex 500/600. Легкая, пластиковая рама выглядит хрупкой, но взяв вертолет в руки чувствуется упругость, простота и продуманность всей конструкции: все выполнено без лишних деталей и узлов.

Комплектация V922.

В коробке с вертолетом Вы найдете инструкцию на английском языке, 6-канальную аппаратуру управления 2,4 gHz, зарядное устройство USB, два Li-Po аккумулятора ёмкостью 300mAh и токоотдачей 30C, набор запасных деталей (лопасти, винты, линки). Вертолет продается полностью готовым к полету набором "Ready To Fly"(RTF).


Взлет и полет.

Все что я сделал после распаковки коробки перед взлетом, так это зарядил аккумуляторы, подключив зарядное устройство к ноутбуку, нашел дома 4 батарейки типа АА для аппаратуры радиоуправления, а после зарядки - подключил питание пульта и вертолета. Инициализировать вертолет нужно в состоянии покоя: подать питание, незамедлительно поставить вертолет на ровную поверхность и дождаться окончания инициализации (настройки и запуска гироскопов вертолета, которая длится не более 10 сек.).
Перейдем непосредственно ко взлету. Раскручивать ротор я бы советовал плавно, так как от резкого старта хвостовой ротор не успеет среагировать на возникшую силу вращения.
Вертолет, на мое удивление, взлетает очень ровно, плавно и предсказуемо. Точно так же он ведет себя и в воздухе - хорошо управляемый, точный, предсказуемый. С хорошей стороны V922 показал себя и в борьбе с ветром, а точнее сказать - в отсутствии этой борьбы, как таковой. Ветер влияет лишь на высоту полета, но никак не на изменение угла по отношению к земле, на перевороты и другие маневры модели. По поведению в воздухе напоминает хорошо устойчивые "взрослые" вертолеты. WL-Toys позиционирует "V922" как 3D вертолет. Проверкой этого факта я и занимался в основном, во время тестирования. Я был приятно удивлен, осознавая то, как хорошо же он летит! Вертолет без особого труда выполняет флипы (кувырки на месте), петли, бочки, зависание в инверте, пируэты и прочие примитивные фигуры 3D пилотажа. Мне стало интересно, как он себя поведет на более сложных и нагруженных фигурах. Результат тоже приятно удивил - модель выполняла даже такие фигуры как Воронки, Тик-Таки, Пирофлипы. Но стоит учитывать, что для выполнения этих фигур необходимо не сильно "давить" двигатель шагами основного ротора, ведь "задушить" его так легко...
Общие впечатления от первого полета - эта штука ведет себя как взрослая модель, и она без проблем летает легкий 3D-пилотаж!

Несколько слов об аппаратуре радиоуправления.

Она выполнена по всем стандартам таких брендов как "Futaba", "Spektrum", "JR". Слева на аппаратуре находится тумблер переключения полетного режима "Normal/Idle up", справа находится "Throttle hold" (удержание газа в положении минимума, не зависимо от стика газа). На пульте так же предусмотрена система переключения для правши и для левши. Так же есть переключение между Mode 1/2/3/4 и переключатель уровня пилота: Low/High (по умолчанию - High). "WL-Toys" вообще не предоставила пользователю "V922" никаких настроек. "Достал из коробки да летай" - наверное хотели сказать они. Я так и сделал, и был приятно удивлен, что с завода вертолет идет полностью готовым к 3D пилотажу!

Крашеустойчивость.

Не проверялась. Он слишком хорошо летает для падений, но по опыту управления подобными вертолетами могу сказать, что в основном будут отстреливаться хвостовой винт, тяги которые соединяют цапфы основного ротора с тарелкой автомата перекоса. Уверен, что вертолет WL-Toys "V922" является столь же неубиваемым, как и его предшественники WL Toys "Beetle V929" и WL Toys "V911".
Конечно же не стоит забывать, что все зависит от тяжести падения. Сломать, при желании, можно все.

Выводы.

Отличный вертолет. Стоит больше своих денег, однозначно! Подойдет как для новичков, так и для спортсменов, которые желают "побаловаться", например, на отдыхе.


Плюсы: маленький, маневренный, устойчивый к ветру, стабильный, предсказуемый, удобная аппаратура радиоуправления. Аппаратуру можно использовать для полетов на симуляторе (нужно докупить соответствующий кабель USB). По ощущениям летает лучше, по сравнению с Blade "MCPX". Подойдет для начинающих. Отличная стабилизация гироскопами по трем осям - висит почти сам. Зарядка длится не более 40 минут. Подходит для полетов как дома, так и на улице. Время полета около 5 минут в активном пилотаже (против 3-4 у MCPX-a). Набор запасных деталей к вертолету идет в комплекте. Два аккумулятора в комплекте (один заряжаем, на втором летаем) - очень удобно.

Минусы (без них никуда): нет никаких настроек. Стик газа на аппаратуре с трещоткой - этого быть не должно. Плохо читается раскраска вертолета в воздухе (это очень важный параметр), черный с красным это просто, скажу с сарказмом - гениально (так и хочется сказать: "Еще бы просто весь черным покрасили!!"). Отсутствие в комплекте адаптера зарядного устройства для розетки. Не зажаты максимальные углы атаки лопастей: если дать "полный газ", то вертолет захлебнется и в неумелых руках может упасть. В комплекте нету лопастей без грузиков, для продвинутых пилотов.
Моя личная оценка всех составляющих, всех за и против - 9,5/10. Если бы я делал выбор из всех аналогов этого размера, то мой выбор бы пал на V922.